Плановое ТО автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля включает в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и увеличение продолжительности его бесперебойной работы.
Cписок базовых работ, входящих в плановое техническое обслуживание:
- Замена масла
- Замена фильтров (вид и необходимость замены определяется моделью)
- Проверка уровня рабочих жидкостей:
- тормозная система
- гидроусилитель руля
- системы охлаждения
- коробка передач
- Проверка тормозных колодок
- Проверка тормозных дисков
- Проверка / регулировка стояночного тормоза
- Проверка освещения наружного / внутреннего
- Проверка отопителя / системы кондиционирования воздуха
- Проверка омывателя / стеклоочистителей переднего и заднего
- Проверка / регулировка приводных ремней (замена)
- Осмотр / проверка электрооборудования / электропроводки / звукового сигнала
- Проверка передней подвески
- Проверка задней подвески
- Проверка рулевого управления
- Проверка состояния ШРУСов
- Проверка / регулировка давления в шинах
- Протяжка колесных гаек
- Осмотр днища кузова, выхлопной системы, трубопроводов
Техническое обслуживание в зависимости от периодичности и сложности работ бывает разных видов. Выделяют первое и второе техническое обслуживание, которое необходимо производить в соответствие с руководством по эксплуатации автомобиля и определенным пробегом и др. условиями.
Помимо первого и второго ТО выделяют ежедневное и сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание автомобиля проводит сам водитель, проверяя наличие топлива, работоспособность измерительных приборов в машине, а также замков дверей и багажника. Целью такого осмотра является определение водителем исправности автомобиля, а также того, не представляет ли он угрозы другим участникам дорожного движения в связи с какими-либо поломками и неисправностями.
Сезонное техническое обслуживание проводится раз в сезон. Одними из мероприятий такого обслуживания могут быть замена резины, антикоррозийная обработка кузова, замена моторного масла и т.д.
Регулярное прохождение планового ТО позволяет дольше сохранять работоспособность Вашего автомобиля, вовремя выявить какие-либо неисправности, заменить масло и др.
При прохождении технического планового обслуживания Вы, прежде всего, заботитесь о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.
Плановое ТО автомобилей включает в себя следующие услуги:
- Диагностика автомобиля: каждые 10 - 15 тыс. км., или 1 раз в год
- Диагностика тормозной системы: каждые 30 тыс. км., или один раз год
- Замена масла в двигателя: каждые 10 - 15 тыс. км., или 1 раз в год
- Замена свечей двигателя внутреннего сгорания: каждые 30 - 90 тыс. км. в зависимости от марки автомобиля
- Проверка и замена аккумуляторной батареи: каждые 15 - 20 тыс. км.
- Замена фильтра
- масляный фильтр меняется вместе с заменой масла двигателя, каждые 10 - 15 тыс. км.,
- Воздушный фильтр меняется каждые 10 - 15 тыс. км.
- Замена топливного фильтра производится каждые 10 - 90 тыс. км., в зависимости от марки автомобиля
- Проверка салонного фильтра - в зависимости от загрязнения (15 - 20 тыс. км.)
- Проверка электрооборудование и доп оборудования
- Диагностика рулевого управления 10 - 15 тыс. км.
- проверка и осмотр днища автомобиля и выхлопной системы
- проверка давление в шинах
- промывка топливной системы, форсунок и так далее каждые 60 тысяч километров
- замена ремня ГРМ роликов и приводных ремней каждые 60 - 90 тыс. км., в зависимости от марки автомобиля
Замену масла необходимо производить, опираясь на рекомендации производителя автомобиля. Межсервисный интервал может зависеть не только от марки, модели авто, но и от той географической местности, где он эксплуатируется (часто выделяют разные интервалы для России и Европы). Очень важно производить своевременную замену масла. Кроме того, выделяют некоторые факторы, при которых рекомендовано производить замену масла ранее, чем это вменяет сделать производитель.
К этим факторам относятся:
- частая эксплуатация автомобиля во время час пик (когда много времени проводится в пробках), езда рывками, езда на короткие расстояния;
- большие перерывы в эксплуатации авто;
- при использовании низкокачественного топлива;
- после экспресс замены масла;